30 ноября 2008 г.

Жизнь в пример



Когда это началось? Конечно в детстве. Ещё мальчишками мы бегали и играли в войнушку. Брали палки похожие на пистолеты, винтовки, автоматы, набирали в карманы камни, шишки, делились на две группы и приступали к поиску "противника" и его поражению.

- Ты убит, тра-та-та, - выбегая из-за угла, кричал я.
- Ту-ду-ду, тыщ-тыщ, - громче меня кричал Тос (Анатолий). - Я раньше выстрелил в тебя.
- Нет я раньше! - перебивал его я.
- Нет я. Я тебя увидел и выстрелил, ещё когда ты подходил к углу дома,-смекнув своё преимущество, по прежнему кричал Тос.

Возвращение парней, возрастом постарше, из армии приравнивалось к празднику. Дворовому празднику. При этом другие дворы завидовали, но не приходили, ждали своих пацанов.

И вот ОН - "ДЕМБЕЛЬ". Пьяненький (ему теперь можно), небритый (ему можно), заспанный (ему можно) парнишка, гордо вышагивает по асфальту. Сигаретка в зубах, грудь колесом, китель на плечах, берет на бок сдвинут (бывали и в фуражках), весь китель в значках-"медалях". Присаживается на лавочку. Выпускает дым. Мы подбегаем, встаем вокруг него и давай рассматривать.

- Василий, а что за мальчик бегун в звёздочке? - робко спросил Тос. (вообще начинал спрашивать всегда кто посмелее)
- Первый взрослый разряд по бегу! - не выпуская изо рта сигареты (а в основном тогда были папиросы) говорил Василий.
- А ты с парашютом прыгал? - спросил Олег.
Все тут осмелели, Василий как ни как разговаривает с нами.
- 30 прыжков, - сплюнув, ответил Василий.

- Сынок, сынок, - послышался голос матери Василия с балкона. - Иди домой, все собрались, ждут. Василий встал, выкинул сигаретку, выписал "лещя" Тосу.
- Не боись, СОЛДАТ ребёнка не обидит, - обхватив Олега за шею и притянув к себе, сказал Василий. И пошёл домой.

Мы, довольные тем, что теперь Василий вернулся и нам больше нечего бояться Пашку с соседнего двора, побежали искать спрятанные со вчерашнего дня палки-автоматы винтовки-пистолеты, чтобы снова "идти в бой".

- Я сегодня с Олегом, а ты Тос с Серёгой
- Нет я с Олегом
- А я не хочу с тобой.

Потом домой, смотреть сериал "Три танкиста и собака", где экипаж танка Т34 героически сражался с врагом. А врагом был для нас - фашист. На одном танке, три человека и собака прошли всю войну. Это нас ещё больше воодушевляло.

Вот так мы становились войнами. В нас с детства жила мысль - "мы пойдем в армию, и вот ТАМ ... уже заменим палки на настоящие автоматы и ... 30 прыжков; ... хотя бы 3 взрослый по бегу, потому что Василий всегда хорошо бегал, ещё в школе" И старшие были для нас - ПРИМЕРОМ.


P.S. Должно быть, помню что готовил, но Его нет. ;)

11 Comentários:

Иджи комментирует...

да-да, вот такие рисунки мы щас и проходим, войнушки, стрелялки... и все-таки такое отношение к армии было раньше, сейчас другое...
для меня отправить сына в армию, все равно что для многих из вас пойти на роды с женой...

миК комментирует...

Иджи, Вы не торопитесь делать выводы. ;) Одним постом я не смогу Вам дать ответы на все вопросы и переубедить. ;)Я буду медленно это делать, и только совокупность постов может что-то рассказать.

А вот по поводу идти с супругой на роды ... интересное сравнение. ;)
Для меня так - АРМИЯ - это ..., но ладно, всему своё время, а то сейчас всё обсудим и придётся блог закрывать. ;)

Иджи комментирует...

Для Вас я понимаю, "АРМИЯ - это...", но сколько лет назад это было? еще в советском союзе?
я не вижу смысла в патриотизме сейчас, и пусть Минарда опять назовет это пессимизмом..
выводы не делаю, просто говорю свои мысли, если не возражаете ;)

PS ну вот, снова перешли на Вы ;)
PPS а вообще, пусть сын вырастет и сам решит, что ему делать, я ему доверяю, я думаю, он сделает правильный выбор...

миК комментирует...

Иджи, а разве время влияет на принципы и предназначения Армии?

Не будем переходить на "Вы". ;)) ок?

Высказать свои мнения - это главная цель этого блога. За него Вам большое спасибо. Есть пища для размышлений. ;))

Иджи комментирует...

Само по себе время - нет, но меняется строй, устройство государства, и то, что происходит сейчас (Вы же сами поднимаете эти проблемы в своем блоге ЛБМЖ), за такой строй нет смысла идти в армию и защищать такое государство, где Конституцию могут переписать за один день, где законы не работают, где старики, которые не только служили в Армии, но еще и выиграли для нас Войну, живут в нищете..

PS по-прежнему жду поста от супруги, так сказать, женское мнение на Армию сегодня в контексте воспитания сына..

a13x4ndr комментирует...

Я все равно продолжаю считать, что каждый мужчина должен пройти службу в рядах.

twiceal комментирует...

Александр, в РЯДАХ армии, но не в постройке генералам дач, построении дорог перед этими дачами и т.д.

Парню будет прекрасно состояться в мужском коллективе, никто с этим не спорит. Но сидеть впроголодь, дедовщина, холод, анитисанитария. Зачем? Ради кого?

Уже все поняли, что при желании дедовщина пресекается офицерами в недельный срок и превращается в просто отношения старших к младшим. Что мешает отдельным частям так сделать?

P.S. Увлекся несколько и забыл пригласить автора и не только его на мой УЖЕ работающий блог :)

a13x4ndr комментирует...

2twiceal: Просто я застал еще ТУ армию. Да, была дедовщина, но никто из комсостава никогда не заставлял солдат делать что-то для себя лично. И вообще мне повезло с армией, я служил в авиации, интеллигентный род войск. :)

миК комментирует...

twiceal! спасибо за приглашение, оно принято. Мои Вам поздравления.

Иджи, пост готовится.

a13x4ndr, о ВВС отдельно расскажу. Респект и Уважуха этим войскам. ;)

Дамы и господа - все диспуты меня только радуют. Главное, что Вы все правы!!! Но поберегите силы ПЛИЗ, впереди столько интересного будет. ;-) Ведь коментируемый Вами топик (пост) только начало. ;)

DiVolk комментирует...

Да, уж тИЦ-дЫЦ, навеяло...
Разные у меня воспоминания об армии, противоречивые... Мог-бы поспорить с каждым..., но зачем?
Кто кому, что докажет?
Мое ИМХО: служить в АРМИИ должны добровольцы(желающие),в противном случае это насилие над личностью. А если в армии служить никто не хочет, то это уже не армия...
P.S. Да, если интересуют гостевые посты, я готов ("воспоминания о советском стройбате"). Только воспоминания будут не очень патриотичными... Ссылками могу подсобить,советом. Тема интересная, незамусоленная.

миК комментирует...

Приветствую DiVolk на самом правдивом блоге об армии. ;)
Рад буду всему человеческому и порядочному.

Мне нравится, что все имеют своё мнение. Это только укрепляет дух и тело.

Мне каАца, что даже в самой ПРАВИЛЬНОЙ армии, не будет 100% Патриотов и она не будет укомплектована до нужного количества. Потому что человек - существо ЭМОциональное, и с чувствами.

Из прошлого блога

Последние комментарии в блоге

Постоянные читатели

Армейские Воспоминания © 2008. Template by Dicas Blogger.

TOPO