16 января 2009 г.

Где больной? "Перекур".

Продолжение поста. Начало можно прочесть здесь.


Девушки, оказались практикантками. Краснея лицом и стесняясь глазами, они строго решили добиться от меня показа моего места будущего "вскрытия". Принять решение о качестве побритости они не смогли по трём причинам:
1. Мало опыта в общении с мужчинами, засмущались;
2. Психологическое стеснение из-за беспрекословного моего показа;
3. Приход бабушки-санитарки.

- Идите отсюда, - по матерински быстро произнесла бабушка, указывая на дверь. Девушки вышли так же быстро, как и появились.
- Показывай, - продолжила бабушка-санитарка, обращаясь ко мне. - Хм ... ?????, иди перебривай.

Всегда завидовал профессионалам своего дела. И бОльшим уважением проникался я к людям, которые одним взором могли определить "качество материала".

***

- Оголите руку, - произнесла медсестра, держа шприц в руке.

Укол был обычный, как в детстве прививку делали. Медсестра вышла из палаты. Правильно, что ей делать у кандидата на операцию, к тому же в субботу.

- Проверяют на совместимость с наркозом.- Голос был молодой, и доносился с соседней койки.
- Мне также делали. Привет. Меня зовут Артём.
Так я познакомился со старшекурсником с моего Училища. Он также лежал с аппендицитом, но уже вырезанным и являлся носителем страшных тайн, "обрядового действа" по облегчению жизни руками военных врачей.

Мне очень хотелось поговорить с Артёмом, задать ему вопросы, чтобы уменьшить тот страх, который присутствовал во мне в связи с неизвестностью (это и понятно, я же впервые в своей жизни лежал в Госпитале и готовился к операции). Буквально через пару минут в палату вошла всё та же медсестра. Профессиональным взглядом она определила, что по моей восприимчивости к наркозу ничего не понятно, и сделала второй укол.

Опыта в приёме наркотика в виде наркоза, ... и опыта определения совместимости с ним у меня не было, и поэтому я на всё это смотрел молча. Даже не пытался "защитить" себя от медицинского "произвола" и "самоуправства".

***

После второго укола прошло немного времени, за которое я успел узнать от Артёма о том, что:
- качество операции зависит, как всегда, от хирурга. Их тут не много не мало - три!
- операция проводится под местным наркозом, и определение восприимчивости к наркозу играет не маловажную роль;
- швы снимут дней через пять, а из Госпиталя выпишут ещё через 3-4 дня, что прозвучало многообещающе, в вопросе - отдохнуть от муштры военной;
- прооперированным по всем Военным Законам полагается 15-дневный отпуск. Это было самым ласковым и приятным сообщением. Оно вселило в мне сил, подарив чувство КАК в детстве, когда ожидаешь подарок, долгожданный, именно тот, что ты ждёшь.

- Покажите руку. - Произнесла одна из медсестра. Их уже было двое, как видно дела мои были не ахти. Та, что сделала мне укол, засомневалась, поэтому медсестёрный "консилиум" происходил прямо у моей койки.
- Как вы себя чувствуете? - спросила вторая.
- Нормально, - ответил я. А что я мог ещё ответить, когда со мной ничего не происходило, я был по прежнему с болью в паху и страхом предстоящей неизвестности.
- Как вы относитесь к наркозу?
- Не знаю, я его не принимал.
- У вас организм не совсем хорошо воспринимает наркоз.
- И что мне делать? - я понимал, что словом "Не совсем" она искусственно смягчила ситуацию. Что дело совсем таки плохо.
- Я думаю, что ничего страшного не будет. - Твёрдо и уверенно произнесла вторая
медсестра, и уходя добавила, - Через несколько минут начнётся операция.
- У нас нет перевозочных носилок - обратилась ко мне первая медсестра, - Ты сможешь
сам дойти?
Приступая к слезанию с койки, я сказал:
- Конечно, куда идти?
- За мной.

Фантазия на тему:
Сейчас у меня складывается такое впечатление, что лекарства, попадая в организм человека, начинают первое время бездельничать. Как у нас, в мире людей - когда мы перед началом любой работы делаем себе "перекур". Так и они, не дойдя до нужного места, вдруг вспоминают, что ещё не перекурили перед "работой". И ... такие ... останавливаются, где-то в районе "МКАДА-капилляров" и ... стоят, болтают не с теми органами, ... курят ... Наболтавшись и накурившись вдоволь, они вдруг вспоминают, что надо и ... поработать.
Но в отличии от нас (людей), время работы у лекарств не уменьшается на время "перекура" ;). Главное не понятно, КОГДА у лекарств заканчивается "перекур"?
Так и в этот раз. Встав с койки, я пошёл по блинному Госпитальному коридору, за хрупкой фигурой медсестры. У меня всё было хорошо, походка уверенная, голова светлая, глаза стабильные (т.е. видели, что это - пол и давали команду мозгу идти правильно и ровно). Но ... у лекарств ... закончился "перекур" и они решили ... начать свою "работу"....

Посмотрев в очередной раз на впереди идущую медсестру, а увидел ... что она, по прежнему идёт, "играя" бёдрами, но ... под углом 45-50 градусов по отношению ко мне ... Повернув голову в сторону стены, а ... получил сильный удар стеной по верхней части моего тела. (лоб, подбородок, плечо, грудь) Это было неописуемо несправедливо, ... я то в ответ не могу ей (стене) больно сделать ... Сознание моё не ушло от меня. Но боли от удара я не чувствовал, такое ощущение, что меня укутали в вату. Я продолжал идти вперёд, опираясь на стену, изо всех сил преодолевая силу притяжения к ней.

Так я дошёл до операционной.

P.S. Почему все посты называются: "Где больной?" Что входит в "набор оперируемого" можно будет прочесть в продолжении "повести". :)) (как хочется порой, вот так длинно вспомнить былые времена. Посмеяться над тем страхом; станком для бритья; смущёнными практикантками; пробуждением ночью для укола, после операции).

7 Comentários:

Иджи комментирует...

я от таких "наркотиков" сразу теряю сознание, видимо, они доходят ко мне без "перекура" :)

a13x4ndr комментирует...

А мне перед операцией вкололи по-моему промидол, сразу стало так все равно...

twiceal комментирует...

миК, я уже писал, повторю: смешно, классно, если бы еще и не так горько...

миК комментирует...

Иджи они просто не решаются женское тело засорять "дымом" ;)) Берегут.

a13x4ndrА в операционную как? Довезли?

twiceal Почему же горько? Я жив, до сих пор ;) Хирург на пенсии, медсестры уже почти пенсионерки, Госпиталь стоит. :)

a13x4ndr комментирует...

Какой там! Шел пешком до самого стола!

psicobolche комментирует...

gracias por sumarte

миК комментирует...

psicobolche! por favor

a13x4ndr! Даа уж. Определённому Гос. строю принадлежит определённое отношение. ;))

Из прошлого блога

Последние комментарии в блоге

Постоянные читатели

Армейские Воспоминания © 2008. Template by Dicas Blogger.

TOPO