11 февраля 2009 г.

Три Секунды

Гранаты, гранатульки, гранатулички ... кто ж вас придумал, выдумал? Вот чего в ней такого? Практически ничего. Капсула-корпус, запал и взрывной заряд. А сколько страха вокруг неё? Скольким она жизнь покалечила. Но не буду о плохом. ;)

Слышал в войсках её называли: "Карманная Артиллерия". В свою Армейскую бытность встречаться с нею приходилось мало. Повезло, можно сказать. Граната, как и любое оружие опасная штука. Особенно в неумелых руках. Сам можешь покалечиться и вокруг "положить".

Офицер должен знать её (гранату) как свои пять пальцев, и владеть ею хорошо. А как известно, опыт приходит только при тренировках (тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не в использовании).

На третьем курсе наверно это было. Прибыли мы на стрельбище своё родное, училищное, огрОмное. Разбежались по огневым рубежам и давай потихоничку меняться местами. Кто с АКэМчика пострелял, двоечки наполучал, том на ПМ - "поплеваться" идёт. Кто с гранатомётика ушки окружающим "прочистил", тот шёл со снайперской винтовки синяки ставить себе под глазики.

И был самый долгожданный и опасный рубеж - РУБЕЖ МЕТАНИЯ РГД-5. Наступательной гранаты весом 300 с чем-то грамм. Я этого с нетерпением ждал. И в то же время боялся.
"А вдруг, выскочит? А вдруг усики оборвутся, и пока будем разжимать, она бааа-бах"
Как говорится - "У страха глаза велики", плюс фантазия. И вот ... моя очередь. Подхожу к "оружейному" месту, получаю гранату и запал, завёрнутый в папиросную кальку, малость промасленную.
- Распишись! - наш замполит строгим отцовским голосом сказал мне в ухо с высоты 1 м 90 см.
От таких слов и тона, ручка выпала из рук 2 раза. А что ОН хотел, я и без него себя уже напугал своей предгранатной фантазией. :)
- Пошли! - развернув своё тело, замполит пошёл к брустверу (укрытие, из которого метать гранату надо будет)
Я догнал его и пошёл рядом, рассматривая гранату.

- Миуый! (это не описка. Он всегда так говорил, обращаясь к курсантам. Происходила, как бы "приятная" замена фразы "Товарищ Курсант" ) Пока мы идём, запоминай мой инструктаж. По моей команде "К бою!", закрутишь запал в корпус гранаты до конца. Рассоединишь усики, и возмешься за кольцо. По моей команде "Огонь!" дергаешь кольцо всторону (или просто выдёргиваешь его из гранаты - прим. автора) и замахиваясь назад, кидаешь гранату вперёд. ПОООмни! После того, как кольцо ты вырвешь, послышится щелчок. Так вот. Если ты в этот момент ЗАМЕШКАЕШЬСЯ на 3 секунды, и не бросишь её, то ..... (он поднял голову вверх и посмотрел на верхушки сосен и елей) твои яица будут висеть вооон там.

Меня это только подбодрило и настроило на положительный результат. Неужели мне хотелось оставлять свои яица тут, на стрельбище. Что я маме скажу? Да и вопрос возник сразу: "А Ваши яйца, товарищ полковник, где будут в этом случае? На соседней висеть?" Но спрашивать не решился, вдруг он мне расскажет, что сосна уже занята его яйцами, и мне придётся искать другую (прощения прошу, за такое подробное описание некоторых частей мужского тела).

С дрожью в ногах и почти с пробкой в ушах (от волнения), я весь "расслабился" и стал улавливать ЕГО команды.
- К бою!

Вот тут организм начинает спорить с мозгом и памятью: "Что, за чем делать? И в какой руке держать?" Брейко-подобными движениями, тело всё-таки сдается мозгу и начинает левой рукой вкручивать запал. Готово.
- Курсант ... к бою готов! - мой рапорт был как и положено чётким, выдрессированным и (почти) без дрожи.
- Огонь!

Выдергиваю чеку и б р о с а ю. @Забыл сказать, что после броска надо приседать за бруствер, чтобы шальной не посетил (осколок). И так захотелось посмотреть как она (граната) упадёт, в з о р в ё т с я. Как полетит Земля в разные стороны. Зрелищно. И я (то есть моё тело) решило не приседать. Но ... не вышло. Мощный удар под коленки и "пудовый" подзатыльник замполита, быстро положили меня на Землю. Так что взрыва я не видел, только слышал. Получил за метание гранаты ТРИ и с гордо поднятой головой пошёл во взвод.

Вот так я первый раз в живую "познакомился" с гранатой. Наступательной, не страшной, но гранатой. ;)


P.S. Как часто нас в Армии спасал ОН. Платили мы за него примерно 60-70 рубликов. Среди продавцов ЕГО были "любимые" производители и .... фууу. А благодаря чему они ЕГО делали, можно прочесть здесь. Самый актуальный бизнес в России ... и не только. ;)

Думаешь забудешь как пользоваться гранатой? Сомневаюсь. Если положишь в закладочки, то все будет хорошо. :)

20 Comentários:

Rubric комментирует...

Ух ты, как здорово! Надеюсь, что знания подобного рода мне никогда не понадобятся, но все равно было очень интересно прочитать про технологию бросания гранаты! Стра-а-ашно! :)

Иджи комментирует...

Ага, присоединяюсь к Rubric :)
от таких учений можно за-и-и-каться н-на-ч-чать :)

миК комментирует...

От замполита тех времен, можно было стать заикой и без гранаты ... такая натура у него была. ;)

twiceal комментирует...

Ну, миК, ты даешь! Я в P.S. так заинтересовался, что чуть не перешел по ссылке :)

Мне по поводу гранаты и психики сразу пришла на ум такая аналогия. У Абдуллаева есть поветь про поезд, который возит ядерный заряд по России с целью постоянного изменения места предполагаемого запуска. Так там есть основной момент книги - далеко не каждый человек сможет нажать красную кнопку пуска ядерной бомбы!!! Психика не дает это сделать. Вот так

миК комментирует...

Поезд - БЖРКа. Только больше нет у нас их. Горбачёв постарался. А по поводу Ракетчиков, что на ядерной кнопке сидят, это отдельная история. Стоять всегда перед выбором это для психики нехорошо. Согласен. Поэтому и отбор туда своеобразный. ;)

schturmovik комментирует...

миК, а мне кажется, что такие поезда у нас есть. Оставили кое-что))) Но это тайна, сам понимаешь...

миК комментирует...

Дима, думаешь остался? Официально, конечно (типа) их нет, сняты с Вооружения. Т.к. Американцы ИХ очень боялись. Он возникал из неоткуда и пропадал в некуда. ;)

schturmovik комментирует...

миК, остался он, остался. Проходила такая информация...

миК комментирует...

Нууу, тогда мы (Россия) снова на "коне" ;)) Я рад. ;)

marketing-scout комментирует...

А у нас на сборах вообще отменили гранатометание. За два года до моего выпуска с военной кафедры произошел такой случай (правда, не в нашем университете, но в нашем городе).

В общем, парню дали команду "Огонь!", он выдернул чеку и застыл с гранатой. Преподаватель ему говорит: "Кидай, родной!". А он стоит и на гранату смотрит. В общем, выхватил препод у парня гранату и бросил ее подальше, а парня закрыл своим телом.

Граната взорвалась в воздухе, потому что уже прошли драгоценные секунды. Парень не пострадал, а преподователя с осколочным ранением увезли на скорой. К счастью, человек остался жив.

Вот после этого случая гранатометание на сборах и отменили.

P.S. Весело на сборах было. Тоже стреляли. За стрельбу из калаша мне поставили пятерку, а вот с ПМ я облажался и получил два балла. Гранатометы нам так и не доверили :-)

миК комментирует...

Да, Евгений ... страх непредсказумое чувство. От него не знаешь, что ожидать. Славно, что преподаватель оказался не робкого десятка. А ПМ ещё та "плевалка". Я никогда не получал за стрельбу из него выше троечки. ;))

marketing-scout комментирует...

Миша, мне ПМ тоже не понравился. А вот АК-74 совсем другое дело. Первый раз взял в руки калаш в шестом классе. Мы играли в Зарницу, и наш класс получил первое место. А я был командиром отряда. Ну мне и дали пострелять холостыми.

Потом в старших классах на сборах тоже стреляли, уже боевыми. В общем на сборах по окончании военной кафеды настрелялся по мишеням от души.

Odi комментирует...

АК-74 конечно лучше. Как пели мы на плацу "наш калаш не подведет, на помощь он всегда придет"

миК комментирует...

Евгений, а представь, что этот самый ПМ - является индивидуальным оружием офицера ... :) Как только не просили поменять его на тот же ТТ допустим, уж не говорю про Стечкина.

Калашников - конечно чудо, каких пока не будет (хотя уже есть). Но вот 5,45 мне не очень. В ближнем бою - хорош, а на поле .... :(

Odi, а что за песня? Калаш - действительно не подведёт.

Ну уж "Карманная Артиллерия" тоже в кармане нужна. С ней проще. ;)

a13x4ndr комментирует...

Я про поезд. Тоже слышал, что есть. Даже если нет, чертежи и технологии-то остались, так что, в случае чего...

ЗЫ. Я тут нашел блог схожей тематики: http://blog-oficera.blogspot.com/

миК комментирует...

a13x4ndr, спасибо за Блог офицера! Теперь будет намного проще организовать интернет рассказ о Пользе и Необходимости службы в Армии, да и престиж Армии в глазах изменить. ;)

По поводу поезда - нам надо для его восстановления запустить выпуск зап. частей в России, а то он был на Украине. ;)

alex196181 комментирует...

Здравствуйте!Да с метанием гранаты много курьезов,это уж точно. У нас в расположении в Ханкале тоже был курьезный случай да слава богу,что все обошлось.А случилось буквально следующее,вместе с нами стояли железнодорожники,и вот происходит буквально у нас на глазах следующая картина,один из бойцов начинает крутить на пальце кольцо гранаты усики разгибаются и граната летит бог знает куда.хорошо,что хоть никто не пострадал и все обошлось.

миК комментирует...

alex196181, здравствуйте! Действительно, основная масса смертельных исходов происходит из-за безответственного баловства, ребячества. :( Это прекрасно, что Ваш случай - не трагичен. ;)

Анонимный комментирует...

L.mila
Сын в четверг был на призывной комиссии, призывная группа 1А - сказал пойду в десант - бутылки головой бить... страшно, но отговаривать и "отмазывать" - не буду.

миК комментирует...

L.mila, спешу тебя обрадовать и огорчить. Порадовать. Армия - это прекрасная школа для пацана. Напиши мне куда поедет, может знакомые там будут.
Огорчить. Призывная комиссия - это не 100% приговор, куда пойдет. Может все ещё не раз измениться. И поедет в погранцы, ракетчики, РХБЗэшники, артиллеристы, танкисты. Но Десантник - это Гордость!

Радует когда так. Дети не отлынивают. Хотя и страшно.

Из прошлого блога

Последние комментарии в блоге

Постоянные читатели

Армейские Воспоминания © 2008. Template by Dicas Blogger.

TOPO